Мультикультурное инклюзивное образовательное пространство В рамках реализации проектов ФЦПРО на 2006 – 2010 гг., ФЦПРО на 2011 – 2015 гг., ГП "Доступная среда" научно-педагогическим коллективом "СУВАГ" под руководством Р.Г. Тер-Григорьянц разработана модель мультикультурного инклюзивного образовательного пространства (представлена на схемах). В основу модели мультикультурного инклюзивного образовательного пространства положены принципы теоретического моделирования в гуманитарных науках, представления о педагогическом моделировании на основе комплексного, системного подхода. Разработанная модель учитывает непрерывность образовательного процесса и демонстрирует взаимосвязь между различными уровнями и ступенями образования: ранней помощью, дошкольным, начальным общим, общим, средним (полным) общим, средним профессиональным и высшим образованием лиц с особыми образовательными потребностями (лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц в ТЖС, детей СВО и др.) Мультикультурное инклюзивное образовательное пространство: 1) делает акцент на ребенке и его семье как полноправных субъектах образовательной и реабилитационной деятельности; 2) способствует разрешению социального противоречия между появлением новых полиморфных категорий детей и молодежи, нуждающихся в сопровождении и особой поддержке, и нормативно закрепленным пониманием «инклюзии» только как обеспечения равного доступа, специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью; 3) обеспечивает равные стартовые возможности для каждого обучающегося, для раскрытия его талантов, будущих успехов и карьеры. |