Рабочее (учебное) место для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата

E-mail:

suvagvmeste@mail.ru

В соответствии с индивидуальными особенностями лиц с ОВЗ (с учетом нозологии) должны быть организованы учебные (рабочие) места. При этом следует соблюдать следующие правила:

1. При размещении образовательной организации в приспособленном здании набор помещений, их площадь определяют, исходя из числа обучающихся, необходимости организации учебного процесса по предметам.

2. Учебно-производственные помещения, спортзал и столовую следует выделять в отдельные блоки, связанные переходом с основным корпусом.

3. Учебные помещения, лаборатории, мастерские, столовые, буфеты и медицинские кабинеты не следует размещать в подвальных и цокольных этажах зданий.

4. Специальные требования к оснащению учебных (рабочих) мест определяют средства обучения для приобретения конкретных компетенций, знаний, умений и навыков в специально оборудованных помещениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в зависимости от степени и характера заболеваемости). Они зависят от специфики заболевания, содержания практического обучения. Это комплекс норм и условий, обеспечивающих лицам с ограниченными возможностями здоровья оптимальные индивидуальные возможности формирования жизненных и академических компетенций в соответствии с требованиями стандартов.

К ассистивным технологиям и средствам обучения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата относятся:

  • пандусы и универсальные подъемные устройства, обеспечивающие возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
  • специализированная учебная мебель;
  • компьютерная техника, адаптированная для инвалидов со специальным программным обеспечением, альтернативными устройствами ввода информации и другими техническими средствами приема-передачи учебной информации в доступных формах, в том числе специальные возможности операционной системы Windows (экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши).
Все товары
О проекте
Структура и примерное оснащение рабочих (учебных) мест - компоненты Примерного перечня мероприятий для оснащения образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и адаптированные образовательные программы, для обеспечения физической и информационной доступности образовательных организаций для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, разработанного в 2016 году в рамках Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" в соответствии с п. 8 Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2016 – 2017 годы.
Работы по указанному проекту выполнял Научно-педагогический коллектив "СУВАГ" (руководитель проекта - Р.Г. Тер-Григорьянц).
Преимущества инновационных реабилитационных и образовательных технологий
Качество
Высококачественные материалы, эргономичный дизайн
Адаптивность
Эффективность при работе с разными категориями обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Инклюзивность
Предназначены для организации образовательного процесса как в условиях специального, так и инклюзивного образования
Мы всегда на связи с Вами!
Телефон: +
E-mail: suvagvmeste@mail.ru
Made on
Tilda