E-mail:
suvagvmeste@mail.ru
В соответствии с индивидуальными особенностями лиц с ОВЗ (с учетом нозологии) должны быть организованы учебные (рабочие) места. При этом следует соблюдать следующие правила:
1. При размещении образовательной организации в приспособленном здании набор помещений, их площадь определяют, исходя из числа обучающихся, необходимости организации учебного процесса по предметам.
2. Учебно-производственные помещения, спортзал и столовую следует выделять в отдельные блоки, связанные переходом с основным корпусом.
3. Учебные помещения, лаборатории, мастерские, столовые, буфеты и медицинские кабинеты не следует размещать в подвальных и цокольных этажах зданий.
4. Специальные требования к оснащению учебных (рабочих) мест определяют средства обучения для приобретения конкретных компетенций, знаний, умений и навыков в специально оборудованных помещениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в зависимости от степени и характера заболеваемости). Они зависят от специфики заболевания, содержания практического обучения. Это комплекс норм и условий, обеспечивающих лицам с ограниченными возможностями здоровья оптимальные индивидуальные возможности формирования жизненных и академических компетенций в соответствии с требованиями стандартов.
К технологиям и средствам обучения и реабилитации относятся:
О проекте Структура и примерное оснащение рабочих (учебных) мест - компоненты Примерного перечня мероприятий для оснащения образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и адаптированные образовательные программы, для обеспечения физической и информационной доступности образовательных организаций для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, разработанного в 2016 году в рамках Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" в соответствии с п. 8 Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2016 – 2017 годы. Работы по указанному проекту выполнял Научно-педагогический коллектив "СУВАГ" (руководитель проекта - Р.Г. Тер-Григорьянц). |