Рабочее (учебное) место для обучающегося с интеллектуальными нарушениями, ЗПР, РАС

E-mail:

suvagvmeste@mail.ru

В соответствии с индивидуальными особенностями лиц с ОВЗ (с учетом нозологии) должны быть организованы учебные (рабочие) места. При этом следует соблюдать следующие правила:

1. При размещении образовательной организации в приспособленном здании набор помещений, их площадь определяют, исходя из числа обучающихся, необходимости организации учебного процесса по предметам.

2. Учебно-производственные помещения, спортзал и столовую следует выделять в отдельные блоки, связанные переходом с основным корпусом.

3. Учебные помещения, лаборатории, мастерские, столовые, буфеты и медицинские кабинеты не следует размещать в подвальных и цокольных этажах зданий.

4. Специальные требования к оснащению учебных (рабочих) мест определяют средства обучения для приобретения конкретных компетенций, знаний, умений и навыков в специально оборудованных помещениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в зависимости от степени и характера заболеваемости). Они зависят от специфики заболевания, содержания практического обучения. Это комплекс норм и условий, обеспечивающих лицам с ограниченными возможностями здоровья оптимальные индивидуальные возможности формирования жизненных и академических компетенций в соответствии с требованиями стандартов.

К образовательным и реабилитационным технологиям и средствам обучения обучающихся с интеллектуальными нарушениями, задержкой психического развития (ЗПР), расстройствами аутистического спектра (РАС) относятся:

  • психокоррекционные методики и технологии;
  • технологии сенсорного развития, в т.ч. метод Snoezelen;
  • изобразительные технологии;
  • технологии ручного и профильного труда;
  • технологии по альтернативной коммуникации;
  • современные образовательные технологии деятельностного типа, в т.ч. информационные технологии;
  • музыкальные цифровые технологии;
  • технологии социального и трудового взаимодействия.
Все товары
О проекте
Структура и примерное оснащение рабочих (учебных) мест - компоненты Примерного перечня мероприятий для оснащения образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы и адаптированные образовательные программы, для обеспечения физической и информационной доступности образовательных организаций для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, разработанного в 2016 году в рамках Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" в соответствии с п. 8 Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2016 – 2017 годы.
Работы по указанному проекту выполнял Научно-педагогический коллектив "СУВАГ" (руководитель проекта - Р.Г. Тер-Григорьянц).
Преимущества инновационных реабилитационных и образовательных технологий
Качество
Высококачественные материалы, эргономичный дизайн
Адаптивность
Эффективность при работе с разными категориями обучающихся с интеллектуальными нарушениями, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра
Инклюзивность
Предназначены для организации образовательного процесса как в условиях специального, так и инклюзивного образования
Мы всегда на связи с Вами!
Телефон: +
E-mail: suvagvmeste@mail.ru
Made on
Tilda