Модели доступной (безбарьерной) среды образовательной организации В основе проектирования всех специальных условий и достижения качества инклюзивного образования в целом лежит понятие комплексность инклюзивной образовательной среды. Это и совокупность условий, соблюдение которых необходимо для грамотной организации архитектурной среды зданий и сооружений. Это и комплексность работы разных специалистов при разработке и реализации программ реабилитации (например, сотрудничество педагогов, дефектологов, психологов, тьюторов). Это и комплексность структуры адаптированных образовательных программ, УМК, методической литературы. Это, наконец, и совокупность четырех вышеизложенных слагаемых – материально-технического оснащения, кадрового обеспечения, процесса сопровождения и учебно-программного обеспечения. Только комплексный подход позволит сделать инклюзивную образовательную среду доступной, эффективным средством социализации лиц с ОВЗ и инвалидностью. |
"Везде необходимо неукоснительно соблюдать безбарьерные требования. Делать это нужно, разумеется, не для "галочки", не для того, чтобы сдать объект, отчитаться и потом забыть. Делать это нужно для того, чтобы как можно больше людей не оказывались в положении вынужденных затворников".
(В.В. Путин)